Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Курсовая работа на тему: Сущность и понятие праздника. Армянский праздник Вардавар

Купить за 350 руб.
Страниц
24
Размер файла
23.95 КБ
Просмотров
12
Покупок
0
В духовной жизни общества важное место занимает традиционная народная культура, состоящая из множества элементов, которые имеют разные функции. И все же основная часть народной традиции сложилась в системе с календарными праздниками, обрядами и обычаями, которые в своих внешних проявлениях хорошо известны каждому из нас.

Введение

В духовной жизни общества важное место занимает традиционная народная культура, состоящая из множества элементов, которые имеют разные функции. И все же основная часть народной традиции сложилась в системе с календарными праздниками, обрядами и обычаями, которые в своих внешних проявлениях хорошо известны каждому из нас. Ввиду того, что праздники генетически восходят к древнейшим формам в историко-мировоззренческом плане и то, что многим явлениям приписывалась сверхъестественная сила, они оказались наиболее консервативной частью в культурном наследии.

В процессе изложения курсовой работы, мною в первой главе рассматривается сущность праздника, особенности армянского церковного календаря и основные церковные праздники армян. Во второй главе раскрывается сущность праздника Вардавар (Преображение Господне): дата празднования, обычаи, ритуальная пища, игры и многое другое.

Основной целью данной работы является рассмотрение сущности и понятия праздника, его видов, изучение армянских языческих и церковных праздников, но первостепенным объектом исследования является армянский праздник Вардавар, который известен нам еще с языческих времен. Задачей работы является стремление показать, что народная память сохранила традиции и нормы поведения в праздничной культуре. Будут рассмотрены основные обряды, ритуалы и обычаи, присущие непосредственно древнеармянскому празднику Вардавар.

В конечной целью курсовой работы - попытка описания сохранившегося культурного наследия праздника Вардавар в контексте христианской религии.

Глава 1. Праздники

1.1 Сущность и понятие праздника, его виды

Праздник - это выражение мировоззрения человека отличное от его социально-ролевого восприятия. Праздник один из самых феноменов культуры, который заключает в себе высшие человеческие чувства.

С глубокой древности, празднования каких-либо событий, имело три важные функции: развлекательную, нравственно-моральную и эстетическую. В современном обществе, каждый праздник имеет определенную магическую основу, одновременно с этим поощряя людей отдыхом за проделанную работу. Невозможно найти определенного периода в истории человечества, чтобы не существовало праздника, а, исходя из этого, и дату зарождение традиции празднования определить просто нельзя. Во все времена имели место ритуальные пляски и песнопения, которые сопровождались всенародными гуляниями и отвлекали от каждодневных тягот и хлопот.

Праздник связывает между собой группу людей, но может и разделить их, например, национальные праздники, которые существуют только у конкретного этноса. Исходя из этого, праздник можно считать событием, который формирует традиции и ценности в обществе.

Все современные официальные и неофициальные праздники, своими корнями уходят в эпоху традиционного общества, где они служили доброму делу общин и целых этносов. В общем, современные праздники делятся на: народные, религиозные, светские, национальные, семейные, профессиональные и другие.

Народные праздники отличаются своей четкостью и стихийностью; государственные (национальные) - наоборот, имеют высокую идеологическую направленность; религиозные праздники также имеют высокую степень организованности со значимой ролью церкви; семейные праздники очень личные, но и традиционны; профессиональные праздники близки к народным, но отличаются высокой степенью организованности.

В народных праздниках можно отметить некую схожесть с религиозным, а объясняется это тем, что в культурах разных народов похожие верования долгое время играли роль механизмов, которые образовывали традиции и ценности этносов. В то же время, народные праздники в основном являются светскими, а причиной этому послужило появление более поздних традиций, которые возникли в связи с государством. Замечается так же тенденция переформирования государственных праздников в народные: трансформация одного вида праздника в другой, это довольно естественное явление.

Как уже было замечено, жизнь общества состоит из чередования праздников и будней. Каждый рубеж перехода связан с неопределенностью, которую принято характеризовать как хаос, а восстановление мирового порядка с помощью ряда обрядов обычно связывают с космосом.

Противопоставление праздника существующей действительности - это одна из черт, которая определяет его. Это дает нам возможность сопоставить праздник с мифом. Миф связан с восстановлением событий, которые существовали в прошлом. С понятием праздника связано мифологическое представление человечества о смерти старого и рождении нового. Отказываясь от существующей действительности, человек образовывает новый мир. В этом случае мифологизация проявляется слишком ярко: участники праздника возвращаются к состоянию хаоса, так как только из хаоса можно создать новый космос. Смысл ритуалов на праздники состоит в том, чтобы овладеть энергией, и не дать космосу разрушиться и возвратиться в состояние хаоса. Не случайно то, что после праздников его участники довольно долгое время (от 7 до 10 дней) сохраняют высокое настроение, надежду, яркие эмоции, часто проникаются воспоминаниями о прошедшем, воспринимая их как реальность, а шутки - как обязательность.

Оглавление

- Введение

- Праздники .1 Сущность и понятие праздника, его виды

- Армянская мифология и язычество. Праздники армян со времен язычества

- Церковные праздники армян. Календарь Армянской апостольской церкви Глава 2. Летне-осенние праздники армян

- Праздник Преображение Господне

- Армянский праздник Вардавар

- Ритуалы и обряды армянского праздника Вардавар

- Особенности праздника Преображение Господне Вардавар у католиков и православных Заключение

- Список использованных источников

- праздник армянский преображение вардавар

Заключение

Основной целью выполнения данной курсовой работы являлось изучение особенностей и характерных черт армянского праздника Вардавар. Общий смысл всех традиций, ритуалов и обрядов праздника Вардавар состоит в стремлении сохранить урожай, улучшить будущий урожай и усовершенствовать приплод скота. Отметим тот факт, что аграрные и скотоводческие обряды, сложившиеся в пору дохристианских верований, сохранили свою актуальность и в наши дни. Конечно, имела место и трансформация верований, и в наши дни церковь старается придать им новое, христианское, осмысление.

Так же, в ходе нашей работы, были рассмотрены некоторые составляющие армянской мифологии и язычества; важные стороны церковного календаря Армянской апостольской церкви; специфика празднования праздника Преображение Господне в православной и католической церквях.

Список литературы

1. Абрамян Л. А. "Первобытный праздник и мифология". Ереван: Изд-во АН Армянской ССР, 1983.

. Арутюнян С.Б. "Армянская мифология". Бейрут. 2002 г.

. Епископ Езник Петросян. "Армянская Апостольская Святая Церковь", Епархия Юга России Армянской Апостольской церкви, г. Краснодар, 1998 г.

. Петросян Э.Х. "Праздники армян в контексте европейской культуры". Ереван, 2011 г

. Харатян Г.С. (она же Г.С. Аракелян) "Армянские народные праздники", Ереван, 2000 г.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
24
Размер файла
23.95 КБ
Просмотров
347
Покупок
0
Сущность и понятие праздника. Армянский праздник Вардавар
Купить за 350 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1953 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Спасибо большое за работу.
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!

Рассчитай стоимость работы через Telegram